Только кланы 4го уровня и выше могут участвовать в осадах и попытаться стать владельцем замка, или наоборот, помешать другим кланам захватить замок.

Лидер клана может записать свой клан как на нападение на замок, так и на его защиту. Но записаться на защиту можно только в том случае, если замок не принадлежит NPC, то есть не является нейтральным.

Клан не может быть записан на осаду нескольких замков одновременно. Узнать время начала осады можно у NPC Herold.

Чтобы записать клан на участие в осаде за ту или иную сторону:

* Лидер клана не позднее, чем за 24 часа до начала осады должен посетить NPC Herold, который находится на дороге, ведущей к замку.
* Выбрать, будет ли клан оборонять замок - DEFEND, или пытаться его захватить - ATTACK.

В момент начала осады перестают работать телепорты в города, принадлежащие осаждаемым замкам. Попытка использование свитков возврата перенесет вас к ближайшему городу, в котором замок не осаждается в это время. Поэтому заблаговременно соберите членов клана в городе, ближайшем к осаждаемому замку.

Так же в момент начала осады все игроки, не записанные на осаду и находившиеся вблизи замка будут перенесены в город, принадлежащий этому замку.

Осада длится всего 2 часа, после чего, если замок не был захвачен, замок останется у прежнего владельца до следующей осады.

Во время осады при смерти игрока теряется 1/7 от обычно теряемого опыта при смерти на его уровне - менее 1%.

Во время осады лидер нападающего клана может установить флаг клана, возле которого будут появлятся члены клана в случае их смерти (а умирать они будут неоднократно). Если флаг не установить, то игроки нападающей стороны будут появляться в городе, принадлежащем осаждаемому замку. Установка флага стоит 300 Gemstone C Grade.

Защищающая сторона может уничтожить флаг нападающей стороны. Поскольку флаг не может быть установлен повторно, то фактически - это равнозначно поражению нападающего клана.

Основная задача нападающей стороны - прорваться внутрь замка, разрушив внешние и внутренние ворота. А после проникновения внутрь, лидер клана должен найти "Сердце замка" - магический кристалл, и наложить на него "Печать владения".

Внешние ворота можно взломать усилиями всего клана. А можно прибегнуть к вызову осадного голема - его мощные удары с легкостью разделают крепкую сталь ворот и пробьют толщу каменных стен.

Вызвать осадного голема может только гном-ремесленник. Вызов осадного голема стоит 300 Crystal C Grade и требует 70 Crystal C Grade каждую минуту жизни.

Так же, гном-ремесленник может вызвать большую мортиру, с помощью которой можно бомбардировать внутренний двор замка и стены замка, а также использовать для взлома ворот и разрушения стен замка, хотя и не столь эффективно. Незаменимая вещь против окопавшихся на стенах лучников и магов. Вызов мортиры стоит 120 Crystal B Grade и требует 30 Crystal B Grade каждую минуту жизни.

Помимо мортиры, гном-ремесленник способен вызывать големов-камикадзе, наносящих огромный урон при смерти по большой площади. Очень полезен против больших скоплений врага и для уничтожения "Кристаллов защиты" и флагов нападающих кланов. Вызов голема-камикадзе стоит 1 Crystal D Grade.

Помимо огромной стоимости вызова големов, гном-ремесленник может держать под контролем не более 1 голема, так что заранее принимайте решения о необходимости их вызова.

Голем исчезнет вслучае если у вызвавшего не достаточно кристалов для поддержания голема, если голем был убит или если был убит вызвавший голема.

После проникновения во двор замка нападающему клану предстоит взломать внутренние ворота замка. Они гораздо слабее внешних ворот, но и охраны замка возле них гораздо больше.

Для взлома внутренних ворот можно использовать голема, если он сможет пройти через разрушенные внешние ворота - а это возможно только в самых больших замках. А вот маленькая и мобильная мортира с легкостью вьедет во внтуренний двор, но Вам придется защищать не только ее саму, но и ее хозяина - за мобильность приходится платить незащищенностью.

Следующей целью нападающих становится комната с "Сердцем замка". В каждом замке своя собственная планировка, и выяснять, где находятся "Сердце замка" и "Кристаллы защиты" придется опытным путем.

Вызов "Печати владения" - длится около 10-20 минут, причем любой охранник замка будет атаковать только лидера клана, не обращая внимания на остальных игроков. Если заклинание прервут, то придется начинать вызов с начала, и на это может банально не хватить времени.

Члены клана любой ценой не должны допустить смерти лидера клана во время вызова "Печати владения". Для этого можно уничтожить всех не воскрешающихся охранников замка, после чего заняться "Кристаллами защиты" - 4 статуи в центре зала.

Уничтожение каждого из этих кристалов увеличивает время повторного появления охраны замка. Если уничтожить все 4 кристала, то фактически можно будет безнаказанно захватить замок. Но на практике, уничтожение "Кристаллов защиты" - трудновыполнимая задача. Зашитники замка не дремлют!

Основная задача защищающей стороны - не допустить лидеру нападающего клана вызвать "Печать владения" любой ценой.

В случае смерти игроки защищающей стороны будут появляться в комнатах, смежных с кристаллом "Сердце замка".

Если нападающая сторона сумеет уничтожить все 4 "Кристалла защиты", то в случае смерти игроки защищающей стороны будут появляться в городе, принадлежащем замку.

И нападающая и защищающая стороны должны быть бдительны - сосредоточив все силы в одном месте, можно прозевать вражескую вылазку, и проиграть битву, толком и не начав ее.

Если лидер клана нападающей стороны сможет наложить "Печать владения", то осада немедленно заканчивается. Все игроки, находящиеся вблизи замка, но не принадлежащие к клану-победителю будут перенесены в город, принадлежащий осаждавшемуся замку.

Если время осады истекло, то выдается соответствующее предупреждение, и все участники осады, кроме членов клана, владеющего замком будут перенесены в город, принадлежащий замку.

1. Основы Осады Крепостей

(1) Требования к участникам
В осаде могут участвовать кланы 4го уровня и выше. Кланы ниже 4го уровня, а так же неклановые игроки так же могут принимать участие в осадах, но не будут иметь прав на завоеванную крепость.

(2) Пять крепостей могут подвергаться осадам: крепость Глудио (Gludio castle), крепость Дион (Dion castle), Гиранская крепость (Giran castle), крепость Орен (Oren castle) и Аденская крепость (Aden castle).

(3) Вербовка
Чтобы записаться добровольцем, необходимо найти рекрутера-NPC, который обычно стоит возле крепости.
До момента начала осады завербованный воин не будет атакован на территории крепости.
Системное сообщение известит участников о начале осады.

2. Подготовка к осаде
(1) Регистрация ОсадыЗащиты крепости
Чтобы принять участие в уже провозглашенной осаде, глава клана (князь) должен зарегистрироваться, выбрав пункт «Siege Information» при разговоре с рекрутером-NPC. Сделать это можно только после того, как князь, владеющий крепостью, выберет время осады, и за 24 часа до самой осады.
Пока регистрация не завершена, князья могут отказаться от участия в осаде.
Чтобы участвовать в защите крепости, необходимо выбрать пункт «Defense Information» в разговоре с рекрутером-NPC.
Князь, владеющий крепостью, может выбирать какие кланы из предложивщих свои услуги он возьмет себе в союзники. За 6 часов до начала осады выбор должен быть сделан.
Клан, владеющий крепостью, участвует в осаде автоматически и не может отказаться.
После захвата крепости победивший князь имеет 24 часа для определения даты следующей осады.
В один и тот же момент может происходить не более 3х осад.
Как только дата осады будет выбрана – она не может быть изменена.

(2) Начало начал
Первоначально крепостями владеют кланы-NPC.
Если в момент осады клан, захвативший крепость, гибнет – крепость возвращается клану-NPC.

(3) Система найма
Каждый князь может нанять NPC-наемников и расставить их по крепости. В крепости глава наемников (NPC) готов предоставить клану мечников, копейщиков, лучников, лекарей и боевых магов. Им можно приказать стоять на определенных постах или свободно перемещаться по крепости.
Подробнее о вербовке и расстановке наемников:
- глава наемников продает князю маркеры-указатели для наемников. Сами наемники появятся на месте установленных маркеров во время осады. Маркеры уникальны для каждой крепости, они не могут быть проданы, и только князь, владеющий крепостью, может покупать их. Неиспользованные маркеры можно будет установить в дальнейшем;
- маркеры можно устанавливать на земле, они видимы для окружающих, однако только князь, владеющий крепостью, может подбирать их;
- маркеры можно установить в любом месте, куда только можно ступить;
- на одну и ту же точку на полу не возможно положить более одного маркера;
- наемник будет смотреть в ту сторону, в которую смотрел князь, когда выкладывал на землю соответствующий маркер;
- если сервер упадет или перезагрузится, все установленные маркеры сохранятся (не исчезнут).

3. Законы Осады
(1) Начало осады
Как только осада начнется территория крепости и область вокруг нее будет представлять собой поле битвы. Все игроки получат системное сообщение о начале осады. Игроки, находящиеся на территории крепости, но не являющиеся ее защитниками, буду автоматически телепортированы в стартовую точку (респа).
Осада длится ровно 2 часа чистого времени (за вычетом времени простоя сервера из-за его рестарта/падения/т.п.).
Если осада началась, а участник, не являющийся защитником крепости, погиб или использовал заклинание/свиток Escape, то он переносится не в ближайший город (т.е. город от захватываемой крепости), а во второй по приближенности город. Телепорты из других городов так же не будут перебрасывать в атакованный город.
Когда началась осада, а так же если в момент осады сменился князь, владеющий крепостью, все кроме защитников (т.е. атакующая сторона) перебрасываются в свои лагеря/штабы или второй по приближенности город.

(2) Законы войны
Как атакующие, так и защищающие представляют собой армию.
Члены одного альянса или одного клана являются соратниками (friendly forces aka allies).
Атакующие кланы, не входящие в состав одного альянса, не являются соратниками (они нейтральны друг к другу). Атакующие игроки, не входящие в состав никакого клана, так же нейтральны друг к другу.
Врагов и нейтралов можно атаковать авто-атакой (как монстров); соратников можно атаковать только с клавишей Ctrl.
При использовании круговой атаки враги и нейтралы подвергаются повреждению, тогда как соратники нет.
Участники осады имеют доп.иконку над логотипом клана: щит для защитников крепости, меч для осаждающих. Красный фон иконки указывает на врагов смотрящего, белый – соратников.
На поле боя во время осады наказаний за PK, а так же увеличения соответствующего счета нет.
Если враг покидает поле боя, но сохраняет статус участника осады, то PK-счетчик при его убийстве не включается.
Если нейтрал покидает поле – получаем фиолетовый статус на 10 секунд.
Смерть на поле боя отнимает только четверть от нормальной потери опыта (иными словами 2,5%), предметы не выпадают.
Когда замок принадлежит и защищается NPC-кланом, все игроки являются врагами.

(3) Крепостные Врата
Врата крепости имеют определенную прочность – HP. Во время осады врата могут быть атакованы, но не могут быть починены. Осадные врата имеют особенность
Однажды выбитые врата не могут быть восстановлены, исключение составляет ситуация смены князя-владельца крепости – в этом случае врата чинятся на 50% от исходной прочности.
Защищающие крепость могут заплатить определенную сумму чтобы укрепить врата вплоть до 3го уровня. Т.к. в Аденской крепости можно пробить стены – стены так же можно укреплять заранее.

(4) Лагерь и штаб осаждающих
Князья атакующих кланов могут разбить лагерь, пользуясь специальным навыком для этого (требуется MP и 4 C-Grade Gemstone). Лагерь или штаб можно основать лишь один раз за все время осады. После осады лагерь автоматически сворачивается.
Лагерь атакующих может быть сам атакован. Восстановить лагерь невозможно. Если лагерь разрушен, игроки, принадлежащие данному клану, будут воскрешаться во втором по приближенности городе.
В собственном лагере игроки быстрее восстанавливают HP и MP.

(5) Жилые помещения крепости
Игроки, защищающие крепость, воскрешаются в специальных жилых помещениях. Через 30 секунд после воскрешения они могут вновь выйти на поле боя.

(6) Башни-Хранители
Существует 3 башни внутри крепости, делающие возможным использование свитков и заклинаний воскрешения, а так же возвращение на поле боя в течение 30 секунд (Scroll of Resurrection, Spell of Resurrection).
Если хотя бы две из этих башен разрушены – свитки и заклинания перестанут действовать. Если разрушены все три башни, то к тому же время ожидания перед выходом на поле битвы увеличится до 8 минут.

(7) Условия победы
На территории крепости установлен «крепостной объект» (“castle object”). Атакующий князь должен использовать на нем заклинание «Господин Всех» (“Master of Everyone”), требующий 3 минуты, чтобы стать новым хозяином крепости. Если сосредоточенность князя в этот момент будет прервана, заклинание будет остановлено.
Князь, удержавший крепость в момент окончания осады (по истечению 2х часов) объявляется победителем.
Если клан NPC побежден, но ни один из других кланов не захватил крепость, крепость возвращается к NPC.

(Cool Временная победа
Если одному из атакующих князей удается захватить крепость во время осады, его лагерь исчезает, а игроки начинают воскрешаться внутри крепости.
Кланы, входящие в альянс с победившим кланом автоматически становятся защитниками крепости. Остальные кланы остаются на атакующей стороне.
Проигравшие защитники могут воспользоваться навыком основания лагеря либо будут переброшены во второй по приближенности город.

(9) Исключения
Если во время осады сервер падает – то после рестарта ситуация будет точно такой же как до него. До того момента как осада будет продолжена игроки и NPC не смогут двигаться.
NPC сервер падает – ситуация такая же.
Выход игрока – игрок остается в игре еще в течении 15 секунд после дисконнекта и продолжает выполнять последнее действие (атаковать, т.п.).

Советы осаждающим

Я собрал наиболее важные советы по отбиванию стандартного(т.е. всех кроме Адена) замка у нпс в C1.

-Готовиться к осаде надо за 1-2 недели до регистрации. За это время каждому осаждающему клану надо приготовить ~1к Gemstown C(4 лидеру для флага, остальное дварфу), 2-3к Crystals D(для вызова голема, и саммонов), заготовить шотов для КАЖДОГО члена клана(но выдать их непосредственно перед осадой(иначе потратят, потеряют, забудут, пропьют)), удостоверится, что у каждого есть оружие и броня.
-Заранее обсудить время осады(иначе выяснится, что у шамана в день осады конкурс чечетки, оракла мама позвала кашу кушать, а у остальных сессия).
-Очень неплохо, если удастся всем кланом выбраться в клуб(там и интернет стабильнее(как правило) и общаться удобно), как вариант всем поставить программы типа Скайп или ТимСпик.
-Надо составить четкий план осады, выбрать генерала, который будет отдавать приказы, заранее распределиться на партии, каждой партии назначить лидера.
-Обязательна дисциплина в чате или других средствах общения.
-Перед осадой ВСЕМ поставить настройки графики на минимум(для этого там есть специальная галочка).
-Перед осадой надо выставить несколько человек сторожить мост и отстреливать всех кто не участвует в осаде. Это жестоко, но зеваки сильно мешаются(много народу = много лагов + некоторые зеваки любят пострелять по осаждающим)
-Есть один хороший трюк по убиванию отряда гуардов на мосту.
Шаман забегает под мост и травит их Frost Flame-ом, при этом ему ничего сделать не смогут, т.к. он под мостом.
-Если шаман скастует клан бафф то очень многие гуарды сагрятся(обозлятся) на него, и он может, как заправский Сусанин увести их подальше от осады(например, можно запереть их в подвале замка, откуда они уже не смогут выбраться) естественно для этого нужен ww.
-На Голема очень неплохо действует баффы Might и Shield.
-Во время огранки ВСЕ осаждающие должны собраться в комнате с кристаллом, хотя бы 1 хиллер или бафер должен непрерывно бафать лидера, чтобы отвлечь на себя спавнящихся гуардов.
:happy.gif: и это осилите